ОСНОВЫ
КАК ЗАСТАВИТЬ БРЕНДИНГ ПРИНОСИТЬ В БИЗНЕС ДЕНЬГИ
Каждый бизнес при запуске сталкивается с потребностью в разработке брендинга. Когда предприниматель приходит в агентство, он получает входной бриф с целями и задачами, которые должен решить брендинг. И тут всплывают очень любопытные ответы, например: «для того, чтобы солидно выделяться на фоне конкурентов»/«чтобы привлекать потребителей»/«чтобы выглядеть серьезно» и т.д. Но почти никто не говорит о настоящей, вполне логичной цели - заработать денег. Никакой другой цели, на самом деле, нет и быть не может!

Но для того, чтобы брендинг работал, создавал реальную добавленную стоимость продукту, влиял на потребительское поведение, необходимо приложить ряд усилий, а именно, провести глубокую аналитику рынка, аудитории и конкурентов. Это очень похоже на исследования, которые проводятся в маркетинге, но с фокусом на глубинные инсайты потребителя, ведь брендинг - это, прежде всего, воздействие на эмоции.
Так, Coca Cola, в своё время совершила революцию в сезонности прохладительных напитков, рассказывая про волшебные рождественские путешествия Санты.

Следует отметить, что успех компании Coca Cola построен полностью на брендинге: это, прежде всего, ощущения от рекламных кампаний и упаковки. И даже когда у вас спросят, какой этот чарующий напиток на вкус - скорее всего, вы ничего не сможете описать, помимо приятно шипящих пузырьков.

Что касается добавочной стоимости за бренд, то по некоторым данным, затраты на производство одной банки кока-колы объемом 355 мл составляют $ 0,16 (9,02 рубля). Цена в магазине может доходить до 110 рублей. То есть к тому времени, как банка попадет на прилавок, ее цена может вырасти в 12,5 раз,- нетрудно догадаться, что помимо дополнительных затрат, связанных с самим путём от завода до полки, существует гигантская наценка на сам бренд.
Конечно, далеко не каждая компания имеет такие возможности и амбиции как Coca Cola, однако, каждый в силах сделать для своего брендинга максимум. Вот несколько советов, которые помогут вам поднять эффективность вашей визуальной идентификации:
1
Исследуйте конкурентное поле. Смотрите реальных игроков, находящихся с вами в одном сегменте, но и не забывайте о вдохновляющих бенчмарках, к которым стоит стремиться.
2
Изучайте рынок, степень его зрелости и все факторы, которые могут менять ситуацию: политическая и экономическая обстановка, законодательные инициативы, перспективы появления возможных технологий, которые могут изменить рынок.
3
Обратите внимание на потребителя. Если бизнес уже существует - поговорите с существующими клиентами; если вы ещё только на этапе запуска - понаблюдайте за потребителями у конкурентов в социальных сетях и в оффлайн-точках.
4
Подумайте, что особенного делаете вы. Возможно, отвечая на вопросы: «что не дают конкуренты/какие возможности даёт рынок/чего хочет потребитель», вы выделите для себя ряд собственных преимуществ, о которых вы даже не задумывались.
5
Сформируйте позиционирование на основе аналитических данных и только на его основе внедряйте какие-либо решения в систему визуальной и вербальной идентификации.

Таким образом, вы получите наиболее четкий, жизнеспособный результат из ваших коммуникаций. И всегда помните, что за любым успешным креативом скрываются трезвые выводы аналитиков!
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!